Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность
Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Уровень образования | Дошкольный |
Наименование | Образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Не предусмотрено |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский язык |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | |
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
Не предусмотрен |
Формы обучения по образовательной программе дошкольного образования |
определены ФГОС ДО: игра, познавательная, исследовательская и проектная деятельность, творческая активность. |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам — |
18 человек |
В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования
(ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
С 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Министерство Просвещения приказом от 25.11.2022г. №1028 утвердило новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО).
С 1 сентября 2023 года она внедряется во всех дошкольных образовательных организациях Российской Федерации.
Ссылка на федеральную программу https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac
Что такое ФОП? | ФОП ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это общая программа, которую утвердили на уровне страны для всех детских садов. |
Зачем вводят ФОП? | — Создать единое содержание дошкольного образования и образовательное пространство, чтобы обеспечить ребёнку и родителям равные и качественные условия образования, вне зависимости от места проживания;
— организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, сформировать основы гражданской и культурной идентичности ребёнка доступными по возрасту средствами. |
Из каких частей состоит программа нашего детского сада? | — Наша образовательная программа состоит из двух частей: обязательной и вариативной – части, которую формируют участники образовательных отношений.
— Обязательную часть детский сад разрабатывает на основе ФОП ДО. В неё мы включили единое базовое содержание, которое прописали разработчики ФОП ДО. Это содержание обязательно для всех детских садов России. — Вариативную часть наш детский сад оформляет самостоятельно. Родители полноправные участники образовательного процесса. Мы учли при составлении программы Ваше мнение и мнение наших воспитанников. |
Будут ли детей оценивать? | — Дошкольников НЕ будут оценивать в процессе освоения программы.
— Планируемые результаты, которые зафиксировали в ФОП ДО, нельзя использовать, чтобы оценить способности и развитие детей. Они влияют только на содержание программы, поэтому сформулированы в виде целевых ориентиров. То есть планируемые результаты – это возможные, но не обязательные достижения дошкольников. — Мы включили в программу такое содержание, которое позволит детям достичь планируемых результатов. Но проверять, достигли они их или нет, мы не будем. Цель программы – разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Александровский детский сад «Светлячок» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Краткая презентация программы:
Образовательная программа МБДОУ «Александровский детский сад «Светлячок» является нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.
Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на государственном языке РФ – русском.
Программа ориентирована на детей от 1 до 8 лет, как с нормой в развитии, а также для детей с ООП.
Срок реализации образовательной программы(продолжительность обучения): 5 лет (либо с момента подписания Договора и по завершению сроков обучения по программе ДОУ).
Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Целью Программы (П.14.1. ФОП ДО) является: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа направлена на решение следующих задач (в соответствии с ФГОС ДО).
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Программа построена на следующих принципа (П.14.3. ФОП ДО) , установленных ФГОС ДО
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
- Содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников
- Признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений · Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
- Сотрудничество ДОО с семьей
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
- Возрастная адекватность дошкольного образования: соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
- Сетевое взаимодействие с организациями
Возрастные и иные категории детей:
Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2-х мес. до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривает реализацию по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст (от 2-х мес до 3 лет: первая и вторая группа раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 до 8 лет: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы и разновозрастные группы).
Обучение и воспитание дошкольников осуществляется по адресу с. Александровка, л. Советская 56а в 2х разновозрастных группах общеразвивающего вида.
Обязательная часть Программы (60%) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (П.2.9. ФГОС ДО).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (40%) ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся традиции МБДОУ, выбор из имеющихся и/или самостоятельно разработанных участниками образовательных отношений парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а так же возможностям педагогического коллектива и МБДОУ в целом (П.2.9., п.2.11.2 ФГОС ДО)).
В обязательной части: Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная Министерством Просвещения Российской Федерации (приказ № 1028 от 25.11.2022г).
Ссылка на федеральную программу https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac
В части, формируемой участниками образовательных отношений:
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Взаимодействие педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников при реализации Программы осуществляется в целях:
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечения единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышения воспитательного потенциала семьи.
Достижение целей осуществляется через решение следующих задач:
Информирование родителей (законных представителей) и общественности
|
О целях ДО, О целях, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, О мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, О реализуемых образовательных программах |
Просвещение родителей (законных представителей)
|
повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; |
Вовлечение родителей (законных представителей). |
в образовательный процесс
|
Способствование развитию |
Ответственного и осознанного родительства, как базовой основы благополучия семьи
|
Построение взаимодействия |
В форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) |
Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации Программы основывается на следующих принципах:
1.Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка
2 Открытость
3 Взаимное доверие, уважение и доброжелательность
4 Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье
5 Возрастосообразность
Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации Программы осуществляется по следующим направлениям посредством применения различных способов (приемов), выбранных педагогами самостоятельно:
- Диагностико-аналитическое
- Просветительское
- Консультационное
- Реализация образовательных задач, проектов, мероприятий
- Организация РППС
Общественной составляющей участия родителей в управлении МБДОУ является Совет родителей. Его активная позиция проявляется в участии в педагогических советах, в родительских собраниях, в обновлении развивающей предметно — пространственной среды детского сада. Основными задачами Совет родителей являются: содействие администрации ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов воспитанников, в организации и проведении общих мероприятий в детском саду; организация работы с родителями воспитанников ДОУ по разъяснению их прав и обязанностей, значения образования ребенка в семье. Все родители (законные представители) детей имеют возможность регулярно выражать свою удовлетворенность/неудовлетворенность образованием и услугами по присмотру и уходу в ДОО на сайте ДОО в разделе «Обращения граждан» http://дс-светлячок.рыбобр.рф/obrashheniya-grazhdan/ оставить свои комментарии (отзывы, пожелания, критические замечания), или оценить условия предоставления услуг, используя QR — код или перейти по ссылке www.bus.gov.ru
Так же ежегодно в ДОУ проводится измерение удовлетворенности родителей по всем основным направлениям деятельности ДОУ (в рамках внутренней оценки качества образования (ВСОКО):
Изучение мнения родителей проводится по нескольким направлениям:
- — оценка материально-технического обеспечения ДОУ;
- — уровень управление ДОУ;
- — уровень сопровождения ребенка специалистами и медицинской службой ДОУ;
- — уровень педагогических компетенций сотрудников ДОУ, культурный уровень и уровень владения технологиями;
- — обеспечение безопасности, присмотра и ухода за ребенком;
- — создание ситуаций успешности и обеспечение развития способностей ДОУ;
- — уровень предоставления возможности участвовать в управлении ДОУ.
Приложение к ОП ДО МБДОУ «Александровский детский сад «Светлячок» — Календарный план воспитательной работы 2023-2024
«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цветные ладошки. Парциальная программа
Модель инклюзивного образования[lset-s id=60ab0588d3779 d=30.12.2021]
Учебный план |
Основная цель учебного плана — регламентировать учебно-познавательную деятельность на занятиях, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю. |
Учебный план 2023-2024 |
План работы МБДОУ «Александровский детский сад «Светлячок» |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ |
Диагностика индивидуального развития детей |
Диагностика индивидуального развития детей |
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся | 18 |
Численность учащихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 18 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 18 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |